Классификация глаголов.
По своему значению и выполняемой в предложении роли,
глаголы делятся на смысловые, вспомогательные,
глаголы-связки и модальные глаголы:
1 Смысловые глаголы (подавляющее
большинство глаголов) выражают действие, процесс или
состояние и могут употребляться в роли простого
сказуемого.
2 Вспомогательные глаголы не имеют
самостоятельного значения и служат для образования
сложных глагольных форм. К ним относятся:
to be, to have, to do, shall (should), will (would).
I
do
not know this lesson. |
Я не знаю этого урока. |
3 Глаголы-связки служат для образования
составного именного сказуемого (сами по себе, они не
выражают действия, а служат для связи подлежащего со
смысловой частью сказуемого и показывают лицо, число и
время). Основным глаголом-связкой является глагол
to be
быть. Кроме того, функцию связки могут
выполнять глаголы: to become,
to get,
to grow,
to turn - все в значении
становиться, to look
в значении выглядеть и некоторые другие.
He
is
a student. |
Он студент.
(Он
является студентом) |
She
looks
fine. |
Она
выглядит
превосходно. |
He
turned
pale. |
Он побледнел. |
4 Модальные глаголы, выражающие не само
действие, а отношение говорящего к действию. Они
употребляются с инфинитивом смыслового глагола
(словарный вариант), следующего за ними и показывают
возможность, вероятность, необходимость, желательность
совершения действия, выраженного инфинитивом. К ним
относятся: can
могу (умею), may
могу (разрешается),
must должен,
need
нужно, ought to
следовало бы и др.
I
can
help you. |
Я
могу
помочь тебе. |
Примечание: Некоторые глаголы (to
be, to have,
to do и др.) могут употр.
в предложении и как смысловые, и как вспомогательные, и
как модальные, и как глаголы-связки.
|